Работа с жидкокристаллическим экраном.

В этом уроке подключим жидкокристаллический (LCD) экран к Arduinoпо последовательной шине данных i2c.

Примечание

i2c — это аббревиатура слов Inter-Integrated-Circuit, интерфейсная шина для связи интегральных схем. Ее удобство заключается в том, что к ней можно подключать сразу несколько устройств, которые могут быть программно адресованы по уникальному адресу.

Необходимые компоненты

qплата для прототипирования;

qArduinoNano;

qчетыре провода;

qLCD экран.

Схема подключения

Screenshot 19

Рис. У6.1. Схема подключения LCD экрана

Для работы с экраном, нам понадобится библиотека, её можно скачать здесь.

Программное обеспечение

Листинг У6.1

#include <Wire.h>

#include <LiquidCrystal_I2C.h>

LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,16,2);  // устанавливаем адрес экрана 0х27

                                   // на 16 символов в две строки

void setup()

{

  lcd.init();                      // инициализируем экран

  // Print a message to the LCD.

  lcd.backlight();

  lcd.print("Hello, world!");

}

void loop()

{

}

Порядок подключения

  1. Подключаем вывод экрана GND к выводу GNDArduino.
  2. Подключаем вывод экрана VCC к выводу 5VArduino.
  3. Подключаем вывод экрана SDA к выводу А4 Arduino.
  4. Подключаем вывод экрана SCL к выводу А5 Arduino.
  5. Загружаем скетч (листинг У6.1).

Screenshot 20